Главная » 2008 » Май » 15 » «Хроники» возвращаются. На экраны выходит вторая часть популярной киноэпопеи 15.05.2008
«Хроники» возвращаются. На экраны выходит вторая часть популярной киноэпопеи 15.05.2008
10:23
Режиссер - Эндрю Адамсон В ролях: Бен Барнс, Уильям Мозли, Скандар Кейнз Клайв С. Льюис был английским писателем, большим другом Дж. Р. Р. Толкиена и большим пошляком. Пока Джон Рональд Руэл сочинял «Властелина колец», Клайв тоже не терял времени зря: написал «Хроники Нарнии», цикл из семи повестей. Начинался он с того, что несколько английских детей, заблудившись в шифоньере, попадали в сказочную страну, населенную говорящими животными. Льюис был искренне верующим христианином, поэтому первая повесть, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пересказывала Евангелие, но в качестве Христа выступал лев Аслан, принявший мученическую смерть за говорящих бобров. Аслана лично убивала Белая Ведьма, символизирующая сатанинский холод, но большая кошка воскресала и даже становилась всемогущим божеством. Более странной трактовки Евангелие не получало никогда.
Однако у «Нарнии» десятки миллионов фанатов по всему миру, и один из них - режиссер первых двух «Шреков» Эндрю Адамсон. Цинизм, с которым он обработал в «Шреке» сказочные сюжеты, мигом растворился, стоило ему взяться за Льюиса; первый фильм, вышедший два с половиной года назад, являл собой образец патетической безвкусицы. Даже то немногое, что в сказке Льюиса не вызывало кривой ухмылки, Адамсон добил своей режиссурой и пошлыми компьютерными спецэффектами. Теперь он экранизировал вторую повесть из цикла, и самое теплое, что можно про нее сказать, - спецэффекты стали немножко лучше. Достигшие половой зрелости герои возвращаются в Нарнию. У них в Англии прошел год, а в Нарнии - 1300 лет (если в первой серии была как бы заря христианства, здесь мы наблюдаем нечто вроде Средневековья). Законного наследника престола принца Каспиана пытаются лишить трона. В борьбе принцу помогают не только тинейджеры-меченосцы, но и ходячие деревья (привет «Властелину колец»), и водяное божество, которое контролирует все тот же бессмертный лев. Шоу украшают кентавры, минотавры, мыши-фехтовальщики и завораживающие наркоманские реплики («Мое дело, барсук, наблюдать, так же как твое - помнить»).
Разобраться в этом паноптикуме можно лишь ценою жестокой мигрени. Адамсона даже жалко: нелепость, заложенная еще в книжке, бомбой разрывает любые попытки сделать хорошую красочную сказку на стомиллионном бюджете.
Второй фильм. конечно, не слишком оправдал надежды многих, но авторо статьи, похоже, не слишком жалует даже саму книгу. Могу сказать только одно - мне его жалко(